Уход за автомобилем зимой.

Уход за автомобилем зимой.

Зима, как всегда, пришла неожиданно и, хотя первый снег уже выпал, многие автолюбители не успели основательно подготовиться к зиме. Журналист BIZ.liga.net выяснял у специалистов, как правильно подготовить «железного коня» к капризам нестабильной погоды, чего не стоит делать ни в коем случае, а без чего зимой будет просто не обойтись.

Не дожидаясь холодов
К подготовке своего автомобиля необходимо подходить тщательно и ответственно, ведь от этого будет зависит не только безопасность на дороге, но и срок службы многих механизмов и деталей.

Кто-то предпочитает провести все необходимые работы самостоятельно, а кто-то выбирает для этого специалистов. В любом случае, приступать к подготовке авто желательно до наступления холодов - в конце октября - ноябре. При этом необходимо учитывать, что зимнюю резину лучше устанавливать до того, как столбик термометра опустится ниже +5°C. Все остальные подготовительные работы лучше сделать еще раньше.

«Начинать подготовку стоит заранее, - рекомендуют в «Тойота Украина». - Здесь, конечно же, стоит учитывать региональные климатические особенности, а также ориентироваться на прогноз погоды. Но как гласит известная пословица: «Готовь сани летом». Поэтому подготовку лучше провести уже в октябре-ноябре, чтобы быть уверенным к наступлению холодов и избежать ажиотажа, который обычно наступает на СТО с выпадением первого снега».

В целом все работы, если проходить подготовку на СТО, можно выполнить за день-два.

Обязательные процедуры
Как показывает практика, современные автомобили при своевременном прохождении техосмотра не нуждаются в каких-либо специальных мероприятиях по подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период, рассказал директор по сервису «Хьюндай Мотор Украина» Сергей Топорков. Вместе с тем, существует ряд обязательных операций, которые просто необходимо выполнить перед наступлением холодов, дабы обезопасить себя от нежданных «сюрпризов» в пути, среди них:

  • переход на «зимний» тип шин;
  • замена жидкости в бачке омывателя на незамерзающую;
  • проверка и испытание аккумулятора и системы зажигания;
  • проверка уровней всех технических жидкостей (масло, охлаждающая жидкость, масло в рулевом механизме).

Помимо этих основных работ специалисты в преддверии зимы также рекомендуют провести защиту лакокрасочного покрытия кузова (коррозия, отслоение краски), диагностику ходовой части, проверить развал-схождение колес, заменить щетки стеклоочистителя, а также коврики - с тканевых на резиновые.

Кроме того, не будет лишним проверить систему отопления и вентиляции, систему освещения и техсостояние тормозной системы. Также автовладелец может самостоятельно смазать замки, петли и резиновые уплотнители дверей специальными смазками, которые не позволят им «замерзнуть» в морозную погоду.

По желанию и за отдельную плату автомобилист может установить допоборудование, например, подогреватели для двигателя и салона, подогрев заднего ряда сидений или установить дистанционный запуск автомобиля.

Резина
Чтобы первые заморозки и гололедица не застали врасплох на дороге, в первую очередь необходимо «переобуться» на зиму. Установку зимней резины обязательно произвести до наступления морозов, когда средне суточная температура еще выше ноля.

«Очень важным является правильные условия хранения сезонной резины. Ее необходимо хранить в «рабочем» положении - вертикально, - рассказала руководитель отдела маркетинга компании «НИКО-Украина» Валентина Лобода. - Если шины хранить горизонтально, сложив друг на друга, есть большая вероятность возникновения «залежалости» резины – деформации, которая не только усложняет, но и удорожает шиномонтаж. Кроме того, это приводит к снижению эксплуатационных качеств шин, укорачивает их эксплуатационный период.

В качестве примера может служить тот факт, что шиномонтаж залежалой резины в гаражах могут осуществлять следующим образом: внутрь покрышки заливают бензин, поджигают его, в результате взрыва резина одевается на посадочные места».

Сегодня многие автодилеры предоставляют услугу хранения шин в так называемых «отелях для шин». Эта услуга платная и часто идет в комплексе с другими работами по акционной цене.

Кроме того, при желании можно повысить безопасность зимней езды, дополнительно обеспечив резину шипами.

«При установке сменной резины желательно проверять развал-схождение колес на соответствие норме, чтобы избежать преждевременного износа шин и неустойчивого поведения авто на дороге. Также важно убедиться, что ходовая автомобиля на 100% готова к тяжелым погодным условиям» - пояснил директор по послепродажному обслуживанию «ВиДи Груп» Александр Грынив.

Также стоит помнить, что кроме обеспечение хорошей балансировки, необходимо точно соблюдать правильность затяжки резьбовых соединений с помощью динамометрического ключа, отмечают в «Порше Украина». «В противном случае повышенная механическая нагрузка в паре с высокой температурной разницей может привести к преждевременному выходу из строя ступиц колес (особенно важно помнить об этом на автомобилях с так зваными «неразборными» ступицами). Не стоит экономить и при выборе зимних шин и устанавливать одинаковые шины на все колеса (особенно это касается автомобилей с полным приводом)», - отмечают в компании.

Под капотом
В первую очередь необходимо проверить антифриз в системе охлаждения, тормозную жидкость, а также сменить летнюю жидкость омывателя стекла на зимнюю, так как замена замерзшего бачка в современных авто достаточно дорогое и трудоемкое удовольствие.

Замену жидкости омывателя стекол можно осуществить как самостоятельно, так и на СТО. Нельзя смешивать зимний и летний омыватели, а предварительно использовать весь летний омыватель перед применением зимнего. В противном случае омыватель просто замерзнет на стеклах во время мороза.

«Самостоятельно можно выкачать эту жидкость сифоном или трубкой на лобовое стекло, затем залить незамерзающую жидкость и обязательно прогнать систему, так как остатки старой жидкости могут остаться в трубках, особенно в автомобилях, где есть задний омыватель», - отметил директор по сервису «Хьюндай Мотор Украина» Сергей Топорков.

Что касается масла, его необходимо менять в том случае, если это связано с проведением регламентного ТО. Если водитель использует круглый год синтетические масла, необходимости менять масло на зимний период нет, так как температура замерзания у таких масел в среднем -38 градусов.

Электрика
Зимой многие из электроцепей попадут в бесчисленное количество соляных ванн, к этому также следует подготовится. Необходимо провести тщательную диагностику электронных систем, выявив видные глазу нарушения контактов или неработающих систем.

Обратите внимание на целостность проводки. Возможно, на ней появились потертости, заломы или повреждения изоляционного слоя. Кстати, наибольшей устойчивостью к сырости и высоким температурам славится силиконовая проводка.

«Не стоит обольщаться даже тем, у кого автомобиль еще только покинул пределы автосалона. Из-за сырости возможны короткие замыкания у любого автомобиля. Конечно, в сервисе вам устранят неисправность и возможно даже бесплатно, но если вы останетесь на вечерней трассе без света или работающих дворников, вряд ли вы доберетесь домой вовремя. Поэтому лучше заранее положите в «аптечку» технической помощи несколько запасных предохранителей», - отмечают в «Субару Украина».

Также необходимо проверить состояние свечей зажигания для бензиновых двигателей (свечей накала для дизельных), для последних так же важно произвести смену топлива на зимнее. Если свечи еще в хорошем состоянии, то их нужно просто хорошо прочистить.

Если до очередного техосмотра еще далеко, то проверить состояние «электрики» можно и самостоятельно.

Аккумулятор
В норме должно быть и состояние аккумуляторной батареи, ведь не секрет, что при низких температурах емкость аккумулятора снижается, а зимой характерен затрудненный запуск двигателя, напоминают в «ВиДи Груп». Следовательно, нужно проверить аккумулятор, убедиться в его работоспособности и в том, что он достаточно заряжен, а при необходимости – зарядить его.

Если аккумулятор уже служит вам более двух лет, то существует реальная опасность, что его энергоемкости просто не хватит для успешного холодного старта.

Проверку плотности аккумуляторной батареи советуют выполнять на СТО, т.к. данная операция предполагает контакт с очень агрессивной химической средой: малейшая капля жидкости безнадежно испортит лакокрасочное покрытие автомобиля и одежду.

«Самый простой способ для владельцев АКБ с «магическим глазом» проверить, каков цвет, хотя 100% гарантии того, что все нормально, никто не даст. А с учетом того, что многие из АКБ имеют современные системы, которые в т.ч являются не обслуживаемыми или малообслуживаемыми, главной задачей является чистота АКБ и клемм АКБ», - пояснили в «Порше Украина».

Кузов
В первую очередь специалисты советуют заблаговременно устранить даже не значительные повреждения лакокрасочного покрытия, которые в зимний период, при частых осадках и под воздействием химических реагентов, используемых на дорогах, имеют все шансы уже весной «порадовать» владельца авто свежеприобретенной ржавчиной.

Существует много различных средств для защиты лакокрасочного покрытия, которые можно нанести самостоятельно, например, воск или более прогрессивные современные средства, такие как полимерные материалы.

Если автомобиль эксплуатируется уже больше одного зимнего сезона, специалисты рекомендуют сделать антикоррозионную обработку.

Важно также помнить, что перед зимой стоит осмотреть днище автомобиля и проверить состояние заводской антигравийной защиты, при необходимости отреставрировать поврежденные участки, поломанные защитные щиты, подкрылки - заменить, проверить состояние выхлопной системы.

Стоит позаботится и о состоянии дверных проемов и дренажных систем дверей (люков), предварительно обработав все уплотнители специальными гелями во избежание примерзания (в зимний период рекомендуется выполнять после каждой мойки автомобиля).

Отдельно стоит уделить внимание состоянию петель и замков, а также замочных скважин, обработав их средствами, вытесняющими влагу. Несмотря на то, что многие авто используют электроприводы, непредвиденный отказ может стоять драгоценного времени и потраченных нервов.

По словам Валентины Лободы, не стоит проводить мойку горячей водой в мороз - это угроза для стекол. После мойки нужно проверить, чтобы кузов, замки дверей и бака тщательно обдували сжатым воздухом для удаления влаги - во избежание замерзания лючка топливного бака, дверных замков.

В сезон дождей и снегопадов важно иметь качественные «дворники». «Обязательно необходимо проверить состояние щеток дворников и при необходимости заменить, так как зачастую они прилипают к стеклу и плохо очищают» - добавил руководитель станции техобслуживания «Атлант-М Днепровская набережная» Роман Козачище.

Также не забудьте убедиться в исправности систем освещения.

Подвеска, приводы, тормоза
В холодное время амортизаторы и резинотехнические системы переживают самые высокие нагрузки, поэтому отдельно стоит провести диагностику подвески, проверить состояние всех резиновых пыльников приводных валов, износившееся - заменить во избежание попадания влаги, проверить состояние тормозной системы, обратить особое внимание на классические системы ручного тормоза, состояние пыльников суппортов, чтобы исключить любое попадание влаги и последующее подклинивание механизмов.

Что можно сделать самому?
Большинство простых операций автовладелец вполне способен провести самостоятельно, конечно при наличии необходимых знаний, времени и желания. При этом более сложные работы, такие как диагностика ходовой или шиномонтаж, рекомендуется выполнять все таки на сервисной станции.

А вот замену жидкости, масла, стеклоочистителей, ковриков, обработку кузова специальными антикоррозионными средствами можно провести и самостоятельно.

<< Назад